DataLife Engine > Советы > Консервация скутера на зиму

Консервация скутера на зиму


17-08-2011, 16:06. Разместил: ckuter
Консервация скутера на зиму
Наступает зима. С каждым днем ездить становится все более не удобно, холодно и опасно. Пришло время ставить двухколесную технику на заслуженные зимние каникулы. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера необходимо грамотно упаковать технику на зимнее время. Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу, но это можно сделать и самому.

Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести большой вред мотору может не только ржавчина, но и остающийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаивающийся составов нагар может привести к механическим поломкам, раковинам, задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы это не произошло, перед консервацией необходимо выжечь нагар добавив в бак "Очиститель нагара" на 20 л бензина и проехать хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Затем технику следует тщательно вымыть.

Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью залить (под пробку). Но по своей природе бензин, бывает у нас разного качества, через некоторое время портится и распадается на фракции. Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак "Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей". Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта следует использовать силиконовую водоотталкивающую смазку, обладающую хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. Кроме того, смазать смазкой необходимо перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.

Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку или «100% силиконовую смазку-диэлектрик». Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать полировальную пасту для хрома. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.

Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при "весеннем" пуске. Избежать аварии поможет кондиционер и натяжитель приводных ремней. Данный состав предохраняет ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливает их эластичность и продлевает срок службы.
Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла.

Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.
Закончив консервацию, закройте скутер специальным защитным чехлом.

Вернуться назад