DataLife Engine > Ремонт и тюнинг > Полировка фар скутера

Полировка фар скутера


31-08-2011, 16:15. Разместил: ckuter
Полировка фар скутера
При плохой погоде без нормального освещения езда превращается в один кошмар и удовольствия приносит мало, может этому виной не только плохая погода, но и помутневшее стекло ваших фар. Но не спешим менять фары. Пытаемся провести лазерную коррекцию зрения нашим скутерам при помощи полировки фар.

Фары скутеров бывают двух видов: пластиковые (поликарбонатные) и стеклянные. Стеклянные требуют более серьёзного подхода и затрат, поэтому рассмотрим полировку пластиковых, которые наиболее просты.
Для полировки пластика фары необходимо специальные абразивные пасты. Полировку производим минимум двумя видами паст, покрупнее и помельче (можно 73 и 75, грамм по 30-50 каждой), а если хотим. Существуют также универсальные пасты, абразивность которых меняется во время полировки, тогда можно только ей одной.
Есть 2 способа полировки фар: с помощи машинки или ручной.

1 Берем шлифовальную машину с кругами круги зернистостью 1000, 2000 и 4000 и шлифуем по 2-3 минуты каждым в порядке возрастания. После шлифовки поверхность фары становится почти прозрачной.
2 Ручная полировка фары: Выбираем наждачку по-возрастающей, отрезаем кусок удобного размера, окунаем в воду и трём. Самая крупная наждачка убирает желтизну, а что помельче риски от крупной.
Можно просто нанести универсальную пасту на полотенце и тереть.

После проделанных этапов полировки необходимо произвести саму полировку. Макаем пальцы в полироль и производим круговые движения по всей фаре скутера, что в итоге даёт замечательный блеск.
Восстановление отражателя фары. Необходимо купить баллон краски под хром, побрызгать на отражатель. Получилось нормально.. На фотках всё видно. Теперь нужно найти кусок оргстекла толщиной 1 мм и согнуть его как старое стекло.

Также нам понадобится:
1) Чистые шерстяные перчатки (потолще), чтобы не обжечь руки;
2) Газовая горелка, подойдёт обычная конфорка или газ плита на кухне;
3) Режущий инструмент (болгарка, лобзик и т.д.) для оргстекла;
4) Ацетон, бутылки 0.5 хватит;
5) Деревянная линейка на 30 см;
6) Специальная колодка (на фото её видно)… Я одолжил у знакомого по ремонту фар;
7) Резак (для вырезания узора), можно использовать подобие ножа;
8) Чистый стол без песка или другого мусора, который может поцарапать стекло;
9) Клей для склеивания оргстекла… В магазине хоз. товаров под маркой «101 клей» несколько тюбиков. Стоит дешево;
10) Картон для изготовления шаблона, маркер или фломастер;
Полировка фар скутера
Берём старое стекло, накладываем на него кусок картона соответствующий по размерам и рисуем контур будущего стекла... Оставляем примерно по 6 мм по краям для обработки, подгонки. Затем берём резак по оргстеклу и выпиливаем по контурам. Итог должен напоминать стекло для фары … После этой процедуры протрите «полуфабрикат» ацетоном. Никаких трещин быть не должно. Затем берём маркер и рисуем рисунок, который мы хотим получить. Учтите то, что стекло в итоге будет гнутым и попробуйте предугадать так, чтобы рисунок как можно больше совпал. После этого берём деревянную линейку и начинаем аккуратно работать подобием ножа, вытачиванием рисунка. Сильно глубоко не делайте, можете поплатиться, но и мелко тоже не стоит, в результате получится не очень… Постарайтесь найти что-нибудь среднее. После этого стекло уже должно сильно напоминать стекло для фары. Также протираем ацетоном и смотрим дефекты… Трещины не допускаются, зазубринки удаляются… В итоге должно быть очень аккуратно и чисто.

Дальше гнём стекло. Для этого освободим рабочее место под колодку и газовую горелку… Также подойдёт обычная конфорка.
Кладем колодку на стол, чтобы она лежала прямо и не шаталась (была на ровной поверхности), постелите на неё чистую бумагу… Зажигаем горелку, берём стекло аккуратно щипцами, брать за край, чтоб не поцарапать. И начинаем греть. Будьте очень внимательны. Прогреваем его равномерно, выше пламени. Нельзя перегревать, иначе потеряет форму и закоксуется. Прогрейте его до такого состояния, чтобы гнулось с небольшим усилием. И после остывания держало форму. Греть до состояния пластилина не стоит, так как результат будет ужасным.

Во время прогрева также найдите наиболее подходящее место на колодке, наиболее напоминающее форму родного стекла. Затем положите стекло на выбранное место на колодке и приложите усилие к краям. Само стекло трогать нежелательно, хотя можно, именно для этого и нужны были перчатки. Температура у стекла в таком состоянии довольно высока, конечно, бумага не загорится, но этого вполне достаточно. Таким же образом проделайте несколько раз, чтобы после остывания была чёткая форма. Чем медленнее вы будете проделывать данные операции, тем слаженней и прочнее будет стекло. Нужно не забывать, что стекло не только горизонтально выпуклое, но и вертикально. Таким же способом придаём форму по вертикали.

Главное - не торопиться и быть терпеливым. Именно на этом этапе обычно возникают сложности. После проделанных работ должно получиться нечто похожее на фото.
Теперь нужно сделать замеры и подбирать размеры стекла в реальном, так сказать, времени. То есть постоянно прикладывать стекло к фаре и не сточить лишнего. Если вы в процессе работы поцарапали стекло, не отчаивайтесь! В конце работ покроем его лаком, приклеим на место и заполируем всю фару.

Вернуться назад