DataLife Engine > Ремонт и тюнинг > Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E

Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E


21-09-2011, 16:22. Разместил: ckuter > Ремонт и тюнинг > для тех кто любит музыку настолько
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Предыстория: Я долго искал именно этот скутер, купил его в 2007 году, на нем ездила маленькая девочка, ее папа сказал, что в скутере всего-то и надо поменять это карбюратор!

По приезду домой оказалось, что нет системы охлаждения, поэтому дивг словил клина и поршень рассыпался на мелкие кусочки! Спасибо за диагноз Мафу, после установки диагноза помянули...
Я нашел частного мастера, который за разумные деньги взялся за ремонт и дефектовку, снял движку, взял предоплату. Но через 2 дня пропал, нашел я его через год, оказывается он попал в аварию на мотоцикле, пострадал прилично, поэтому и пропал, долго лечился и вспоминал кто он такой. Замену поршни и якобы дефектовку сделал мне бесплатно, все деньги вернул и двиг тоже!

Я на всякий случай нашел сервис, отвез скут туда с той же просьбой, они взяли с меня деньги и пообещав все сделать за 3 дня позвонили через месяц и сказали, что все готово! Я завел, проверил, вроде заводится, едет все ок, погрузил в машину и отвез домой! На сл. день решил покататься, но не тут-то было, заводиться он не хотел, я позвонил этим горе мастерам и спросил что за фигня? В ответ услышал, что так и должно быть, подольше кик подергай, он раз на 100 заведется, потом, когда пройдет обкатка все будет ок и к тому же у тебя стоит карб с электрообоготителем.

но твой скутер его не поддерживает, поэтому с холодным пуском придется помучиться! (Но как вы понимаете все ок не стало, а эти гаврики пропали ) Долгое время скут стоял в гараже на даче, но его недвижимость меня достала и поэтому я решил его восстановить сам, т.к. мастерам больше доверия нет!

Симптомы: После "Сервиса" скут заводился с кика только с 100 раза, после того, как заведется и прогреется проблем с заводкой небыло (Ну я и подумал, электроклапан, не подключен, буду мучиться.)
Но после проезда 20 км, он на скорости 40 км/ч заглох с блокировкой заднего колеса, начал вилять по дороге в меня чуть не влетела достаточно дорогая машина, водила перепугался сильнее, чем я, помог мне добраться до стоянки и начал запивать свой испуг водкой, за компанию и меня напоил ! Колесо после остановки разблокировалось, но скут отказался заводиться вообще! На следующий день я пришел и попробовал его завести, как не странно завелся он с "пол оборота", работал ок! В инете я начитался, что очень хорошо залить полный бак бензина, добавить в него 4 колпачка масла, завести двиг и дать ему поработать так, пока не кончится бензин, так я и сделал, но он заглох не израсходовав и половины бака, после чего отказался заводиться совсем! Я отвез его на дачу и почти год не трогал! И совсем недавно решил завести, у меня это получилось только после того, как я залил бенз с маслом прямо в цилиндр, короче по-другому он заводится отказывается!
В общем надело мне, что он не двигается и на нем нельзя катаься, поэтому я решил восстановить его сам, т.к. сервисам и механикам веры нет! В воскресенье скут перекочевал с дачи на балкон, работы по его восстановлению по-тихоньку начались.

Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E

Движку снял без особых проблем, купил компрессометр, но открутив крышку вариатора кик стартер вылетел в меня с большой скоростью, как его поставить на место, я пока не понял! Но компрессию замерить не успел! Следующее, что меня сильно насторожило, это то, что вся движка была покрыта маслом и песком при этом очень толстым слоем! Т.е. на весь двигатель была нанесена дополнительная "шкура" примерно 5 мм из песка и масла, при этом отмываться водой с порошком категорически отказалась, пришлось использовать средство для чистки плит (кислота), на отмывку двигателя я потратил 4 часа!

Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E

Меня терзают смутные сомнения, что не один из тех, к кому я обращался по ремонту, о помывке движки даже не подумал сколько песка могло попасть внутрь я даже думать боюсь!
После помывки пошла разборка и дефектовка!
Почти все узлы закручены не на все болты, т.е. части болтов вообще недостает, это вина "сервиса", т.к. частный мастер отдавал мне двиг со всеми закрученными болтами! Шайбы нет не одной, хотя на данный момент я не так много разобрал: Впуск, часть варика, открутил болты редуктора! И на всем этом не было не единой шайбы!
Первым делом снял карб и впускной коллектор:
Между карбом и коллектором прокладок нет не одной! Между впускным коллектором и лепестковым клапаном было нечто похожее на прокладку, или когда-то бывшее ей! в общем ей каюк, сам коллектор был закручен на 2 болта, вместо 4-х, между лепестковым клапаном и движкой прокладки вообще не было,
было все замазано корявым слоем герметика.

Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E

После этого я воспрянул духом, решил, что всего-то и надо, герметизировать впуск и будет мне счастье!
Подумав, что уж слишком много масла было на двигателе, я решил, что это не с проста и решил проверить прокладку редуктора!
Сняв крышку вариатора, я обратил внимание, что и на ней нет прокладки, а есть отдельно оборванные и прикипевшие части! Далее открутил все болты крышки редуктора и присмотрелся к ней! Что вы думаете я увидел? Отсутствие прокладки, вместо нее слой клея или прозрачного герметика! Снять ее не получилось, потихоньку начал прорезать этот слой! Потом подумал, что возможно под "приводным шкивом" (не знаю, как называется эта деталь) могут быть еще болты, поэтому начал снимать вариатор: ту его часть, которая находится ближе к движке, в которой грузики находятся (не знаю как называется) снял без проблем, просто застопорив шестеренку отверткой, а вот "приводной шкив" та часть, которая находится напротив редуктора, снять не получается, застопорить тоже!
После съемки вариатора "той части, которая напротив движки я обнаружил резинку круглой формы, рассыпающуюся в руках, видимо когда-то это была прокладка или сальник колена! Потом я решил потрогать ногтем все видимые прокладки, какое у них состояние я думаю понятно!

Это крышка редуктора вместо прокладки клей:
А нужно снимать торк? есть ли под ним болты или продолжать резать клей на крышке? в крышке вариатора вы видите масло из редуктора, все, что там было !
ак снять эту "шестеренку" или "звездочку" (не знаю как правильно)? и надо ли это делать? Увижу ли я под ней сальник колена или нет?
Торк
После чего обнаружил опять какие-то остатки прокладки или хз чего, может подскажете?
ока даже не представляю что это может быть???

Далее срезал герметик, парой ударов открыл крышку редуктора и удивился практически новым шестерням, отсутствием люфта, прокладка была только на 1/2 от крышки, остальное было залеплено герметиком. Ну и классически: отсутствовала шайба, из-за этого есть выработка на крышке, но минимальная!
Завтра метнусь в соколя или к саге, посмотрю прокладки и нормальные головки, т.к от фирменных я потерял вороток, а от китайских сломал!
Теперь о очень хорошем: под ярким светом, я таки рассмотрел сальник колена, он в идеЯльном состоянии, я даже отверточкой его потыкал!!!
Следующий этап это замена прокладок и проверка работоспособности и ТО маслонасоса!

День номер 4

Сегодня съездил в магазин купил чуток з/ч! Правда инструмента чуток больше!
Цены на з/ч для Японских скутеров меня шокировали!
купил вот это:
Полного комплекта прокладок не было поэтому пришлось купить: прокладки под цпг и впуск 150 руб. лепестковый клапан ( у старого был зазор где-то 1 мм.) 400 руб, кусок паранита 100 руб! Инструменты набор головок: 250 руб. Отвертка многофункциональная (купил из-за телескопического магнита) 50- руб. нож проф. с магазином лезвий 49 руб.
Мультиомметр 200руб, свечник 200 руб. ну и во главе всего инструкция для всей техники в виде вискаря легенды шотландии!

далее снял свечу, вставил компресометр и прокрутил руками крыльчатку охлаждения, почему-то она прокрутилась очень легко!? буквально 2 дня назад для того, чтобы ее прокрутить я прикладывал реальные усилия! Компрессометр показал 2!
Ремонт и восстановление скутера Хонда Такт фулмарк AB 07 E
Можно ли ему верить? 1. я прокручивал руками за крыльчатку охлаждения? 2. Впуск отсутствует вообще!
Не нашел кусок паранита размером с крышку варика, поэтому еще вопрос: можно все шайбы на внешней стороне и прокладку варика заменить на резиновую, сделанную из камеры авто или плотного картона?

Вернуться назад