DataLife Engine > Ремонт и тюнинг > Ремонт редуктора скутера

Ремонт редуктора скутера


28-09-2011, 16:27. Разместил: ckuter
Досадно когда на скутере не работает спидометр, а вместе с ним и одометр. Конечно, на скорость это не влияет, но дискомфорт определенный есть. Хорошо если просто тросик порвался, а часто бывает, когда сам привод отказывает. Машинка привода троса спидометра (далее машинка) располагается, как правило, на переднем колесе. Сидит она на оси колеса и приводит в движение тросик спидометра. К сожалению, деталь не вечна. А ломается она как правило не по своей вине. Вы хоть раз ее промывали или хотя бы смазывали? Нет? Напрасно. А ведь эта деталь крутится с приличной скоростью, вдобавок подвержена атаке песка, влаги и пыли.

Устройство простое и … В общем официально деталь неразборная. Разобрать ее конечно можно, но собрать потом без сварки нет.
Внутри прячутся две шестеренки - червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение передним колесом. Во вторую (маленькую) шестеренку вставляется тросик спидометра.
И вот в этот механизм набивается пыль и, шестеренка крутящая червяк начинает подклинивать и срезаться. В определенный момент срезаются все грани на шестеренке или шлицы на ее приводе.
Ремонт редуктора скутера
Как же это дело обслуживать? В нормальных машинках есть отверстие для смазки (2), которое закрывается пластиковой заглушкой. Вот через это отверстие и нужно своевременно заталкивать густую смазку. Лучше использовать графитсодержащие теплостойкие смазки. В период ТО полезно вытащить тросик спидометра из машинки (если он еще не прикипел) и смазать его посадочное место(3).
Ремонт редуктора скутера
Цифрой (1) показана "съеденная" шестерня.

Но все так просто когда у вас ухоженная с новья машинка. А когда она уже нанюхалась пыли и грязи это не поможет. Надо ее промывать. Снимите машинку с передней вилки, отсоединив предварительно тросик спидометра. Потом открывайте заглушку (2) и погружайте все это дело в ванночку с бензином. Там на глубине крутите привод за рычажок имитируя движение. Чередуйте эту операцию с продувкой сжатым воздухом через все доступные щели. Продолжать операцию следует до исчезновения шелеста песка в редукторе машинки. После этого смажьте ее через отверстия маслом и опять покрутите редуктор. После того как излишки масла вытекут можно заряжать смазку.
После такого метода возможна течь масла из машинки некоторое время, но это мелочь - главное узел надежно смазан. Если у вас есть две нерабочие машинки, попробуйте сделать из них одну. Удалите вальцы с втулки. Поставьте машинку на трубу и выбейте втулку оси машинки. После обратной сборки машинка уже будет не та, но вполне пригодна к эксплуатации.

Вернуться назад